Должностная инструкция преподавателя. Должностные обязанности преподавателя кратко Должностные обязанности преподавателя


Специализированне структурное образовательное подразделение — начальная общеобразовательная школа при Генконсульстве России в Мумбаи, Индия Приложение №1 к трудовому договору УТВЕРЖДАЮ Директор школы С.В. Гринёв «5» сентября 2016 г. Должностная инструкция учителя 1. Общие положения 1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики учителя образовательного учреждения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

Должностная инструкция учителя

Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения. 4.4. Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности.
4.5.

Начальная школа при генконсульстве россии в мумбаи, индия

Учитель: 2.24.1.Контролирует наличие у учащихся тетрадей по предмету, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима. Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: тетради всех учащихся всех классов проверяются не реже одного – двух раз в учебную четверть.


2.24.2.Выставляет в классные журналы оценки за творческие работы учащихся, рефераты, доклады и т.п. 2.24.3.Хранит творческие работы учащихся в учебном кабинете в течении всего года. 2.24.4.Организует совместно с коллегами проведение школьной олимпиады по предмету и, по возможности, внеклассную работу по предмету. 2.24.5.Формирует сборные команды школы по параллелям классов для участия в районной, городской, областной олимпиадах. 2.24.6.Проводит работу совместно с библиотекарем школы и родителями по организации внеклассного чтения учащихся.

Должностная инструкция учителя средней и старшей школы

Учитель назначается и освобождается от должности Генеральным Консулом России в Мумбаи, Индия. На период временной нетрудоспособности учителя его обязанности выполняет другой учитель, назначенный директором учреждения.
1.3.

Внимание

Учитель должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы. 1.4. Учитель подчиняется непосредственно директору школы.


1.5.

Должностная инструкция преподавателя

Учителя довольно часто нарушают этот пункт. Но в классном журнале для контроля пишут все так, как и должно быть. Некоторый материал может вообще не освещаться в классе, а быть отдан для домашнего прочтения.

Это неправильно. Родители имеют полное право пожаловаться на вас. Ведь, согласно закону, каждый учитель обязан в полном объеме донести учебный материал до ученика.

Патриотизм Но это еще не все требования к педагогическому составу. Дело все в том, что должностные обязанности современного учителя заключаются в том, что вы должны воспитывать в детях любовь к Родине и патриотизм.

Важно

И это все с учетом отсутствия навязывания религиозных взглядов. По правде говоря, данному моменту нынче уделяется огромное время.


Любовь к стране учителя стараются привить еще с начальной школы. И это многим удается.
Учитель назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя]. 2. Должностные обязанности Учитель: 2.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. 2.2. Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы. 2.3.
Ответственность учителя 4.1.За реализацию не в полном объёме образовательных программ; 4.2.За жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем; 4.3.За нарушение прав и свобод учащихся, определённых законодательством РФ, Уставом и локальными актами учреждения. 4.4.В случае нарушения Устава учреждения, условий коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора учитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьёй 192 ТК РФ. 4.5.За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК РФ.

Обязанности учителя. закон об образовании: обязанности учителя

Разрабатывает рабочие программы учебных дисциплин (модулей) по своей дисциплине и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, несет ответственность за реализацию их в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, а также за качество подготовки выпускников. 3.14. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.


3.15.

Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. 4. Права Преподаватель имеет право: 4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства образовательного учреждения.

По согласованию с непосредственным руководителем привлекать к решению поставленных перед ним задач других работников. 4.3. Запрашивать и получать от работников других структурных подразделений необходимую информацию, документы.

4.4.
Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д. 3.7. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации]. 4. Ответственность Учитель несет ответственность: 4.1. За нарушение Устава образовательной организации. 4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося. 4.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации. 4.4.
Соблюдает права и свободы обучающихся. 3.7. Поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся. 3.8. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (в т.ч. ведение электронных форм документации). 3.9.

Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. 3.10. Участвует в работе предметно-цикловых) комиссий, конференций, семинаров.

3.11. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. 3.12. Осуществляет связь с родителями или лицами, их заменяющими. 3.13.

Должностные обязанности учителя кратко

Права преподавателя Для выполнения своих обязанностей и повышения качества учебного процесса преподаватель наделяется определенными правами, которые и отображаются в этом разделе. Преподаватель может:

  • выбирать методы и формы обучения из тех, что имеют педагогические обоснования;
  • проявлять творческую инициативу и авторский подход к преподаванию;
  • выбирать учебники и методические пособия;
  • обсуждать вопросы, касающиеся деятельности вуза во время коллективных собраний педагогических работников и администрации;
  • использовать права и гарантии, предоставленные трудовым законодательством.

При необходимости в этом разделе закрепляются и другие права.
Ответственность преподавателя Раздел, где речь идет о видах ответственности, к которым может быть привлечен преподаватель, и основаниях для этого.
Кроме того, нужно также обратить внимание и на то, что любой учитель имеет право на защиту человеческой чести (не путайте ее с профессиональной), если его пытались оклеветать. Это касается и руководства, и учеников, и родителей. То есть если на вас регулярно и необоснованно жалуются учащиеся, как-то принижают или оскорбляют, вы имеете право на защиту. Вопрос в другом — мало кто будет заниматься в России подобными жалобами. Права и обязанности учителя прописаны в законе, но не все они соблюдаются. Управление Каждый преподаватель также может участвовать в управлении школой. И для этого не обязательно быть, скажем, директором. Правда, рассчитывать на то, что вам будут давать слово в решении каких-то школьных вопросов, не стоит. Почему? Участие в управлении школой регламентируется уставом. И в каждом учебном заведении он отличается. Где-то учителю такое право дано, а где-то нет.

«СЕВЕРСКИЙ ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

(ОГБОУ СПО «СПК»)

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОГБОУ СПО «СПК»

________________

2012г.

Согласовано

на заседании ПК

Протокол № _________

от ______ ___________2012г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Приказ № __________

от ______________2012г

Срок действия установлен

с_____________________

до ___________________

Приказ № ____________

от ___________________

г. Северск 2012

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Преподаватель относится к категории специалистов.

1.2. Преподаватель назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора колледжа .

1.3. На должность преподавателя назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование.

1.4. Преподаватель подчиняется непосредственно начальнику учебного отдела, функционально всем заместителям директора.

1.5. Во время длительного отсутствия преподавателя (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора колледжа, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

1.6. Преподаватель должен знать:

Конвенцию о правах ребенка;

Трудовой Кодекс Российской Федерации;

Закон Российской Федерации «Об образовании»;

Закон РФ от 01.01.2001г. »Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

Закон РФ № 000.ФЗ от 01.01.2001г. «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального

Трудовой договор.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Преподаватели колледжа обязаны :

2.1. Разрабатывать рабочие программы учебных дисциплин (модулей) по своей дисциплине и проводить обучение студентов в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, и обеспечивать высокую эффективность педагогического процесса.

2.2. Организовывать и контролировать самостоятельную работу обучающихся, индивидуальные образовательные программы , используя наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые образовательные технологии, включая информационные.

2.3. Содействовать развитию личности, талантов и способностей обучающихся, формированию их общей культуры, расширению социальной сферы в их воспитании.

2.4. Обеспечивать достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов).

2.5. Оценивать эффективность обучения предмету (дисциплине, курсу) обучающихся, учитывать освоение ими знаний, овладение умениями, применение полученных навыков, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в том числе текстовые редакторы и электронные таблицы, в своей деятельности.

2.6. Соблюдать права и свободы обучающихся, строго следовать профессиональной этике.

2.7. Поддерживать учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.

2.8. Осуществлять контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (в том числе ведение электронных форм документации);

2.9. Участвовать в работе предметных (цикловых) комиссий, методических объединений, конференций, семинаров.

2.10.Участвовать в деятельности педагогического и иных советов колледжа, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

2.11.Осуществлять связь с родителями или лицами, их заменяющими.

2.12.Разрабатывать рабочие программы учебных дисциплин и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, нести ответственность за реализацию их в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, а также за качество подготовки выпускников.

2.13. Обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса, немедленно докладывать о всех несчастных случаях директору, дежурному администратору, фельдшеру.

2.14. Выполнять правила по охране труда и пожарной безопасности .

2.15. Выполнять приказы, устные и письменные распоряжения директора (работать в приемной комиссии, быть классным руководителем).

2.16. Давать студентам необходимые консультации и дополнительные разъяснения в пределах изучаемой программы.

2.17. Систематически повышать свой профессиональный уровень и педагогическое мастерство.

2.18. Составлять отчеты по всем видам своей служебной деятельности.

2.19. Требовать от обучающихся и обеспечивать лично сохранность имущества колледжа и бережного к нему отношения.

2.20. Докладывать письменно начальнику учебного отдела или заведующим отделениями о срыве занятий, о конфликтах, произошедших в группе и т. п..

2.21. Открывать и закрывать аудитории в период проведения занятий. отвечать за порядок в аудитории во время занятий, на перерыве.

2.22. Не проходить мимо нарушений обучающимися правил поведения в учебном заведении, при необходимости, докладывать в службу безопасности и учебный отдел.

2.23. Соблюдать регламент учебных занятий и учебное расписание; аккуратно заполнять журналы учебных занятий.

2.24. Своевременно сообщать в учебный отдел о своей болезни, чтобы исключить срыв занятий.

2.25. Докладывать в учебный отдел или учебное отделение о неполадках в аудитории и затем делать соответствующую запись в журнал дефектов.

2.26.Принимать повторно экзамены, зачеты с разрешения начальника учебного отдела.

2.27.Заменять отсутствующих преподавателей по устному распоряжению начальника учебного отдела.

2.28. Предоставлять Начальнику учебного отдела для согласования рабочие планы; решать с ним вопросы по тарификационной нагрузке и ее выполнению в течение учебного года; докладывать по всем вопросам теоретического и практического обучения; вопросам подведения итогов сессий, работы ГАК.

2.29. Исправлять замечания по оформлению и ведению журналов для правильности съема часов.

2.30. Выполнять требования, изложенные в Положениях о руководителе практики и производственном обучении и производственной практике.

3. ПРАВА

Преподаватель имеет право:

3.1. Участвовать на педагогическом совете в обсуждении и решении вопросов, относящихся к деятельности колледжа.

3.2. Пользоваться бесплатно услугами библиотеки, информационных фондов, фондами учебных подразделений, а также услугами социально-бытовых, лечебных и других структурных подразделений колледжа в соответствии с его Уставом и (или) коллективным договором .

3.3. Определять содержание учебных курсов в соответствии с государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования; выбирать методы и средства обучения, наиболее полно отвечающие индивидуальным особенностям

обучающихся и обеспечивающие высокое качество учебного процесса.

3.6. Обмениваться опытом работы с преподавателями других учебных заведений.

3.7. После проведенных бесед и принимаемых мер направлять студентов к заведующему отделением для дачи объяснений по вопросам дисциплины и успеваемости.

3.8.Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководства).

3.9.Требовать от администрации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и реализации прав.

3.10. Вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса в колледже.

3.11 Защищать свою честь, достоинство и деловую репутацию.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Преподаватель несет ответственность за:

4.1. нарушение трудовой дисциплины;

4.2. неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей или правил и требований, установленных в колледже;

4.3. выполнение требований Государственных образовательных стандартов в части требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности;

4.4. реализацию профессиональных образовательных программ учебных дисциплин (модулей) не в полном объеме в соответствии с рабочим учебным планом и графиком учебного процесса;

4.5. качество подготовки выпускников;

4.6. соблюдение прав и свобод обучающихся;

4.7. поддержание учебной дисциплины, контролирует режим посещения занятий;

4.8. обеспечение выполнения рабочих учебных планов и программ, соблюдение требований безопасности труда в учебном процессе;

4.10.отказ в повышении своей профессиональной квалификации;

4.11.за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности,- в соответствии с действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации ;

4.12.за причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5. ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Преподаватель взаимодействует:

5.1. С руководителем ИМЦ - по разработке и согласованию рабочих учебных программ; учебно-методических материалов; индивидуальных планов работы преподавателей; по разработке рабочих учебных планов; открытых мероприятий (уроков, научно-практических конференций и др.); по разработке форм и содержания всей учебно-организационной документации; по разработке, освоению и внедрению инновационных технологий профессионального образования; по развитию научно-практической и исследовательской деятельности преподавателей и студентов; по изучению, обобщению и распространению передового опыта учебно-методической и исследовательской (экспериментальной) работы; по вопросам организации и прохождения повышения квалификации профессионального мастерства; по вопросам аттестации на квалификационные категории.

5.2. С заместителем директора по УПР - по всем вопросам практического обучения и ИГА; вопросам по оформлению, оснащению и ведению документации кабинетов и лабораторий; подбору мест практики, распределению на места практики, заключению договоров с работодателями, оформлению пропусков, проведению медицинских осмотров студентов; вопросам связанным с разработкой и утверждением программ практик, тематических планов производственных экскурсий, контролю за выполнением студентами программ практики, контролю за выходом студентов на практику; подведению итогов практики, формированию плана работ на будущий период, подготовку отчетной документации.

5.3. С заместителем директора по ВР по вопросам: воспитательной работы; участия студентов в городских, областных мероприятиях (конкурсах, конференциях и т. п.); организации мероприятий по формированию здорового образа жизни и духовно-нравственного воспитания молодежи; организации открытых классных часов и внеклассных мероприятий; составлению характеристик студентов; по развитию творческой деятельности студентов; по улучшению социально-психологического климата в коллективах студентов; по профилактике асоциального поведения обучающихся; оказанию социально-психологической и юридической помощи студентам из неблагополучных семей, студентам с ограниченными возможностями здоровья.

5.4. С заместителем директора по безопасности - по обеспечению безопасности учебного процесса; вопросам систематических опозданий студентов на занятия; вопросам нарушения дисциплины на занятиях; предоставлению характеристик в отдел по делам несовершеннолетних УВД ЗАТО Северск (для классных руководителей); вопросам сохранности имущества и оборудования учебных объектов и поддержания их в безопасном состоянии для эксплуатации в учебном процессе; вопросам отнесения студентов в списки группы «Риска» с учетом мнения психолога и социального педагога.

5.5. С заведующими отделениями - по улучшению успеваемости, посещаемости и дисциплины обучающихся; осуществления контроля за организацией и качеством учебных занятий, зачетов, экзаменов; ведению журналов; организации курсового и дипломного проектирования у студентов; осуществлению подготовки к итоговой государственной аттестации.

5.6. С председателями ЦМК - по обеспечению условий для организации учебной работы в колледже, а также обсуждению и утверждению организационной, учебно-методической документации и материалов дидактического обеспечения; систематическому контролю за ходом учебного процесса; разработке измерительных материалов для проведения срезов знаний и совершенствовании методик преподавания; внедрению современных педагогических и информационных технологий; подготовке к изданию и утверждению учебно-методических работ; проведению профориентационной работы; подготовке необходимой отчетно-организационной документации; организации внеклассной работы со студентами.

5.7. С инженером по ОТ - по вопросам безопасности проведения образовательного процесса; проведения инструктажа обучающихся (для классных руководителей); осуществлению контроля за соблюдением правил (инструкций) по ОТ; внесению предложений по улучшению и оздоровлению условий труда в образовательном процессе; обучению и проверки знаний по ОТ.

5.8. С фельдшером медпункта - по вопросам состояния здоровья студентов; по прохождению медосмотра несовершеннолетними студентами; организации вакцинации ; проведению лекций, бесед на медицинские, санитарные темы.

СОГЛАСОВАНО:

Начальник ОК _________________________

Юрисконсульт __________________________

Зам. директора по УПР ________________________

Зам. директора по ВР _________________________

Зам. директора по безопасности_____________________

Руководитель ИМЦ _______________________________

Преподаватели:

Специализированне структурное образовательное подразделение - начальная общеобразовательная школа при Генконсульстве России в Мумбаи, Индия

Приложение №1

к трудовому договору

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

С.В. Гринёв

Должностная инструкция учителя

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики учителя образовательного учреждения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

Настоящая инструкция является типовой, её действие распространяется на всех учителей школы, на её основе могут быть разработаны должностные инструкции учителей-предметников, учителей начальной школы.

1.2. Учитель назначается и освобождается от должности Генеральным Консулом России в Мумбаи, Индия. На период временной нетрудоспособности учителя его обязанности выполняет другой учитель, назначенный директором учреждения.

1.3. Учитель должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

1.4. Учитель подчиняется непосредственно директору школы.

1.5. В своей деятельности учитель руководствуется Конституцией, Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образованием по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также "Положением о специализированном структурном образовательном подразделении" и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором. Учитель соблюдает Конвенцию о правах ребёнка.

2. Функции

Основными направлениями деятельности учителя являются:

2.1. Обучение и воспитание обучающихся в соответствии с государственными образовательными стандартами с учетом специфики преподаваемого предмета и возраста обучающихся.

2.2. Содействие социализации обучающихся, формированию у них общей культуры, осознанному выбору ими и последующему освоению профессиональных образовательных программ.

2.3. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе.

3. Учитель должен знать:

приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

Конвенцию о правах ребенка;

основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;

педагогику, психологию, возрастную физиологию;

школьную гигиену;

методику преподавания предмета; программы и учебники по преподаваемому предмету;

методику воспитательной работы;

требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним;

средства обучения и их дидактические возможности;

основы научной организации труда;

нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;

теорию и методы управления образовательными системами;

методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);

современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство;

основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

правила по охране труда и пожарной безопасности.

  1. 3. Должностные обязанности

Учитель выполняет следующие должностные обязанности:

4.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся в соответствии с государственными образовательными стандартами с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

4.2. Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы.

4.3. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения.

4.4. Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности.

4.5. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровня образования (образовательных стандартов).

4.6. Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

4.7. Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся;

4.8. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе в том числе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, электронного журнала и дневников обучающихся), ведет в установленном порядке классную документацию, осуществляет текущий контроль посещаемости и успеваемости обучающихся по принятой в школе системе, выставляет отметки в классный журнал и дневник обучающегося, своевременно представляет администрации школы отчетные данные.

4.9. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении.

4.10. Участвует в деятельности Педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

4.11. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

4.12. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).

4.13. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

4.14. Оперативно извещает руководство школы о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи.

4.15. Вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса, а также доводит до сведения заведующего кабинетом, руководства обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма обучающихся.

4.16. Участвует в установленном порядке в промежуточной аттестации обучающихся.

4.17. Заменяет на уроках временно отсутствующих учителей по распоряжению директора школы или заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

4.18. Дежурит по школе в соответствии с графиком дежурств.

4.19. Соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению учителя.

4.20. В случае выполнения обязанностей заведующего кабинетом:

  • контролирует целевое использование кабинета;
  • организует пополнение кабинета оборудованием, приборами и другим имуществом, обеспечивает сохранность подотчетного имущества, участвует в установленном порядке в инвентаризации и списании имущества кабинета;
  • контролирует оснащение учебного кабинета противопожарным имуществом, медицинскими и индивидуальными средствами защиты;
  • не допускает проведение занятий, сопряженных с опасностью для жизни и здоровья обучающихся и работников школы;
  • вносит предложения по улучшению условий труда.

4.21. Выполняет методические, организационные, хозяйственные работы, не требующие специальных навыков во время конкретных организационно-педагогических условий (например, каникулярный период, не совпадающий с отпуском работников, отмена для обучающихся, воспитанников учебных занятий, изменение режима образовательного процесса по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и иным основаниям и т.п.).

Учитель имеет право:

5.1. Участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Положением о специализированном структурном образовательном подразделении..

5.2. На защиту профессиональной чести и достоинства.

5.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

5.4. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики.

5.5. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

5.6. Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся.

5.7. Повышать квалификацию.

5.8. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.

5.9. Давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины.

6. Ответственность

6.1. В установленном законодательством Российской Федерации порядке учитель несет ответственность за:

реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса;

нарушение прав и свобод обучающихся.

6.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Положения о специализированном структурном образовательном подразделении и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, учитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

6.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка учитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

6.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей учитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

7. Взаимоотношения. Связи по должности

7.1. работает в режиме выполнения объема установленной ему учебной нагрузки в соответствии с расписанием учебных занятий, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самопланирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки;

7.2. заменяет в установленном порядке временно отсутствующих учителей на условиях почасовой оплаты и по тарификации (в зависимости от срока замены);

7.3. заменяется на период временного отсутствия учителями той же специальности или учителями, имеющими отставание по учебному плану в преподавании своего предмета в данном классе;

7.4. получает от администрации школы материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

7.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией педагогическими работниками школы, родителями обучающихся (лицами, их заменяющими).

Директор школы:

С.В. Гринев

"__" _______ 201 _ г.

С инструкцией ознакомлен(а): ___________________________

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ преподаватель (наименование должности)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Преподавателя Краевого государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Ачинский педагогический колледж», именуемое в дальнейшем «Колледж».
1.2. Преподаватель назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора Колледжа.
1.3. Руководитель физвоспитания подчиняется непосредственно:
- директору;
- заместителю директора по учебно-воспитательной работе;
- заведующему кафедрой (предметно-цикловой комиссией, заочным оделением).
1.4. На должность Преподавателя назначается лицо с учетом требований к квалификации
1.5. Преподаватель должен владеть компьютером на уровне уверенного пользователя, в том числе уметь пользоваться специальными компьютерными программами.

1.6. Преподаватель должен знать:

Конституцию Российской Федерации;

Законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования;

Конвенцию о правах ребенка;

Основные технологические процессы и приемы работы по профилю специальности;

Основы экономики, организации производства и управления;

Педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального обучения;

Современные формы и методы обучения и воспитания обучающихся;

Правила охраны жизни и здоровья обучающихся;

Основы трудового законодательства;

Правила и нормы охраны труда и техники безопасности и противопожарной защиты,

Правила внутреннего трудового распорядка;

Правила и нормы охраны труда.

1.7. Преподаватель должен обладать организаторскими способностями, коммуникабельностью, должен быть энергичен и позитивно настроен.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

2.1. Преподаватель:

2.1.1. Проводит обучение обучающихся в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов.

2.1.2. Организует и контролирует их самостоятельную работу.

2.1.3. Использует наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые педагогические технологии.

2.1.4. Формирует у обучающихся профессиональные умения и навыки, подготавливает их к применению полученных знаний в практической деятельности.

2.1.5. Участвует в разработке образовательных программ, несет ответственность за реализацию их не в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качества подготовки выпускников.

2.1.6. Соблюдает права и свободы обучающихся.

2.1.7. Поддерживает учебную дисциплину, контролирует режим посещения занятий.

2.1.8. Обеспечивает выполнение учебных планов и программ, соблюдение требований безопасности труда в учебном процессе.

2.1.9. Проводит воспитательную работу.

2.1.10. Повышает свою профессиональную квалификацию

2.1.11. Способствует формированию общей культуры личности.

2.1.12. Использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения.

2.1.13. Организует, планирует и проводит учебные, в т.ч. факультативные и внеурочные занятия.

2.1.14. Участвует в планировании и проведении мероприятий по охране труда, жизни и здоровья обучающихся и работников учреждения.

2.1.15. Взаимодействует с заинтересованными учреждениями и организациями.

2.1.16. Участвует в обеспечении функционирования учреждения при возникновении различных чрезвычайных ситуаций.

2.1.17. Обеспечивает создание и совершенствование учебно-материальной базы, соблюдение обучающимися правил безопасности при проведении занятий.

2.1.18. Составляет отчетность по установленной форме

2.1.19. Бережет имущество Колледжа, не разглашает информацию и сведения, являющиеся коммерческой тайной Колледжа.

2.1.20. Не дает интервью, не проводит встреч и переговоров, касающихся деятельности Колледжа, без разрешения его руководства.

2.1.21. Соблюдает сам и контролирует соблюдение работниками трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, требований производственной санитарии и гигиены, требований противопожарной безопасности, гражданской обороны.

2.1.22. Способствует созданию благоприятного делового и морального климата в Колледже.

3. ПРАВА

3.1. Преподаватель имеет право:

3.1.1. Давать распоряжения и указания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

3.1.2. Требовать от работников предоставления документов, необходимых для организации ОБЖ в Колледже и предусмотренных действующим трудовым законодательством.

3.1.3. Вносить предложения администрации Колледжа по улучшению работы, относящейся к функциональным обязанностям Преподавателя и всего Колледжа в целом.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

4.1. Преподаватель несет ответственность:

4.1.1. За невыполнение своих функциональных обязанностей.

4.1.2. За недостоверную информацию о состоянии выполнения полученных заданий и поручений, нарушение сроков их исполнения.

4.1.3. За невыполнение приказов, распоряжений директора.

4.1.4. За нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в Колледже.

4.1.5. За разглашение коммерческой тайны.

4.1.6. За несохранность, порчу товаров и иных материальных ценностей, если несохранность, порча произошли по вине Преподавателя.


5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

5.1. Режим работы Преподавателя определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.

Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции преподавателя, образец 2019 года. должна включать следующие разделы: общее положение, должностные обязанности преподавателя, права преподавателя, ответственность преподавателя.

Должностная инструкция преподавателя относится к разделу "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования ".

В должностной инструкции преподавателя должны быть отражены следующие пункты:

Должностные обязанности преподавателя

1) Должностные обязанности. Организует и проводит учебную и учебно-методическую работу по всем видам учебных занятий, за исключением чтения лекций. Участвует в научно-исследовательской работе кафедры, иного подразделения образовательного учреждения. Обеспечивает выполнение учебных планов и программ. Под руководством профессора, доцента или старшего преподавателя разрабатывает или принимает участие в разработке методических пособий по видам проводимых занятий и учебной работы, организует и планирует методическое и техническое обеспечение учебных занятий. Создает условия для формирования у обучающихся (студентов, слушателей) основных составляющих компетентности, обеспечивающей успешность будущей профессиональной деятельности выпускников. Принимает участие в воспитательной работе с обучающимися (студентами, слушателями), в организации их научно-исследовательской работы, в профессиональной ориентации школьников, в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению, развитию, обеспечению и совершенствованию материально-технической базы учебного процесса, обеспечению учебных подразделений и лабораторий оборудованием. Контролирует и проверяет выполнение обучающимися (студентами, слушателями) домашних заданий. Контролирует соблюдение обучающимися (студентами, слушателями) правил по охране труда и пожарной безопасности при проведении учебных занятий, выполнении лабораторных работ и практических занятий. Участвует в организуемых в рамках тематики направлений исследований кафедры семинарах, совещаниях и конференциях, иных мероприятиях образовательного учреждения.

Преподаватель должен знать

2) Преподаватель при выполнении своих должностных обязанностей должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам высшего профессионального образования; локальные нормативные акты образовательного учреждения; образовательные стандарты по соответствующим программам высшего образования; теорию и методы управления образовательными системами; порядок составления учебных планов; правила ведения документации по учебной работе; основы педагогики, физиологии, психологии; методику профессионального обучения; современные формы и методы обучения и воспитания; методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; требования к работе на персональных компьютерах, иных электронно-цифровых устройствах; основы экологии, права, социологии; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации преподавателя

3) Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование и стаж работы в образовательном учреждении не менее 1 года, при наличии послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура, адъюнктура) или ученой степени кандидата наук - без предъявления требований к стажу работы.

Должностная инструкция преподавателя - образец 2019 года. Должностные обязанности преподавателя, права преподавателя, ответственность преподавателя.